ALPHA-THERM: Устройство подогрева жидкости для размораживания и очистки ветрового стекла
Краткий обзор АлфаТерм технологии
АлфаТерм является мировым лидером по разработке и производству устройств по подогреву жидкости для очистки ветрового стекла. Более 1.5 миллиона устройств уже поставлено производителям автомобилей в Америке. Hyundai начала установку этого устройства на свои автомобили в 2011 году.
AT-38 OD Heated Wash - новая разработка AlphaTherm для вторичного рынка автомобилей, которая:
- Используя запатентованную технологию, эффективно греет жидкость для размораживания и очистки ветрового стекла
- Помогает быстро удалить обледенение с ветрового стекла зимой и очистить от насекомых, налет сажи и дорожных масел летом
- Значительно уменьшает ледяной нарост на щетках стеклоочистителя во время вождения
- Экономит время и добавляет удобства водителю
- Повышает безопасность водителя, улучшает видимость во время вождения в любую погоду и увеличивает эффективность работы системы стеклоочистителей в целом
Улучшение эксплуатационных качеств щеток / форсунок
Эффективность щеток стеклоочистителей увеличивается и их износ значительно уменьшается при использовании горячей жидкости. Горячая жидкость растворяет кристаллы льда и грязи быстрее, таким образом уменьшая количество абразивных частиц, которые будут в контакте со щетками.
 |
 |
 |
торец щетки после использования с горячей жидкостью |
торец щетки после использования с холодной жидкостью |
ветровое стекло после очистки горячей жидкостью |
ветровое стекло после очистки холодной жидкостью |
При низких температурах вязкость жидкости для очистки ветрового стекла повышается, что приводит к ухудшению качества брызга. Горячая жидкость обеспечивает качественный брызг.
 |
 |
Качественный брызг с горячей жидкостью |
Брызг с использованием холодной жидкостиКачественный |
AT-38OD принцип работы
AT-38OD работает в режиме "по требованию".
При выключенном двигателе устройство AT-38OD находится в “спящем режиме” и отслеживает состояние напряжения бортовой сети автомобиля. Устройство фиксирует момент когда напряжение поднимается выше 12.9 вольт хотя бы на секунду (это означает что двигатель заведен) и включается с задержкой в 5 секунд. Напряжение батареи при выключенном двигателе обычно между 12.4 – 12.8 вольт. Затем устройство проверяет температуру омывающей жидкости, которая находится внутри его камеры нагрева. Если жидкость холодная, то устройство включает все три нагревателя для быстрого подогрева, потребляя при этом около 50 ампер в течении 30-45 секунд (в зависимости от погодных условий). Жидкость внутри камеры нагрева будет нагреваться до температур 57 – 60C (134 - 140F) и поддерживаться в этих пределах. Поэтому всегда будет горячая жидкость внутри камеры нагрева устройства, которая может быть использована для очистки лобового стекла во время движения.
Каждый раз, когда водитель активизирует автомобильную систему для очистки лобового стекла, нагретая жидкость будет подаваться на ветровое стекло. Рекомендуемая продолжительность брызга 3-4 секунды. Три секунды брызга доставят 50-60 мл. жидкости, что считается достаточным количеством для одного брызга. Следующaя порция жидкости нагреется через 15-20 секунд (в зависимости от погодных условий). Лучшие результаты достигаются если интервалы времени между брызгами примерно 20 секунд.
Для поддержки жидкости в диапозоне температур 57 – 60C (134 - 140F) устройство периодически включает только один нагреватель потребляя при этом 17 ампер. При работе в этом режиме устройство постоянно проверяет чтобы напряжение не опустилось ниже 12.7 вольт. Если это происходит то устройство прекращает работу, предполагая что двигатель выключен.
Электрические параметры
Напряжение:
- Напряжение включения устройства: 12.9 V
- Порог отключения устройства при завышенном напряжении: 16.4 V (вне зависимости от количества включенных нагревателей )
- Порог отключения устройства при заниженном напряжении: 11.5 V (при работе трех нагревателей - см. примечание)
- Порог отключения устройства при заниженном напряжении: 12.7 V (при работе одного нагревателя - см. примечание)
Примечание: Устройство проверяет температуру омывающей жидкости, которая находится внутри его камеры нагрева. Если жидкость холодная, то устройство включает все три нагревателя для быстрого подогрева, потребляя при этом около 50 ампер в течении 30-45 секунд (в зависимости от погодных условий). Общая нагрузка в автомобиле в этом момент может привести к снижению напряжения. Поэтому порог отключения устройства при работе трех нагревателей установлен 11.5V. В тот момент когда омывающая жидкость внутри устройства нагрета до необходимой температуры (через 30-45 секунд), устройство переходит в режим поддержки. В этом режиме устройство периодически включает только один нагреватель потребляя при этом 17 ампер.
Ток:
- Ток утечки устройства : 5-7 mA
- Ток потребления при работе трех нагревателей (при 13.0V): 48-49 Amp (в течении 30-45 секунд)
- Ток потребления при работе одного нагревателя (при 13.0V): 17 Amp (периодически)
- Среднее потребление: в зимнее время: 2 Amp/час / в летнее время: <1 Amp/час
Система защиты устройства
Устройство имеет три уровня защиты:
1 Уровень – Програмнный
Устройство постоянно отслеживает состояние напряжения на входе и температуру в камере нагрева и прекращает работать в случае:
- низкого напряжения (11.5V при работе трех нагревателей / 12.7V при работе одного нагревателя)
- высокого напряжения (16.4V) завышенной температуры (71°C)
2 Уровень – Термоэлектрический
На электронной плате устройства расположен термоэлектрический предохранитель, который меряет температуру нагревателей и обрывает цепь подачи питания на электронную плату если температура в камере нагрева превышает 125°C.
Примечание: электронные устройства,расположенные под капотом,в непосредственной близости к двигателю, обязаны нормально функционировать в температурном интервале - 40 … +125°C.
3 Уровень – Термомеханический
В камере нагрева устройства расположен термомеханический предохранитель, который обрывает цепь подачи питания на нагреватели,если в камере нагрева отсутствует жидкость и нагреватели перегрелись.
Примечание: Важно следовать инструкции по установке и заполнить устройство жидкостью до подключения электрических кабелей к аккумулятору. После этого устройство всегда будет заполнено жидкостью.
AT-38OD техническое описание
Одно устройство подогрева жидкости для очистки ветрового стекла для седанов, купе, внедорожников, легких грузовиков

Два устройства подогрева жидкости для очистки ветрового стекла рекомендуется для: тяжелых грузовиков, автобусов

Очистка стекла холодной / горячей жидкостью

Технология AlphaTherm обеспечивает два важных фактора: безопасность и удобства водителя
Лобовое стекло НЕ может треснуть при использовани горячей жидкости с устройства
Испытания в лабораторных условиях и на Аляске подтвердиличто горячая жидкость, подаваемая из устройства, не может причинить никакого вреда лобовому стеклу. Количество горячей жидкости в одном брызге рассчитано на эффективное снятие льда со стекла. Но это количество несравнимо мало чтобы нагреть массу стекла и создать перепад температур который мог бы привести к трещине
Размеры устройства
Высота 5.5 inches (137 mm)
Ширина 4 inches (100 mm)
Толщина 1.75 inches (43 mm)
Вес: 1.01 lbs (460 g)