7 февраля 2013 года – ровно за год до начала ХХII Зимних Олимпийских Игр из Москвы стартовала «Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка». Пикапам марки Volkswagen предстоит преодолеть сложнейший маршрут протяженностью около 20 000 километров, несколько раз пересечь полярный круг, побывать там, куда не ступал ни один официальный автопробег, и установить новый рекорд Гиннеса за самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны.
«Полярная экспедиция AMAROK», посвященная предстоящим XXII Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи, это не только демонстрация выдающихся технических возможностей автомобилей Volkswagen Amarok. Название Amarok на языке инуитов – коренных народов, занимающих территории от востока Чукотки до Гренландии – означает «волк». Поэтому Амарок на генетическом уровне готов к суровым условиям и экстремальным температурам, это автомобиль для тех, кто не может без приключений, кто не боится плохих дорог и проедет даже там, где их вовсе нет.
Специально для автопробега компанией Авилон совместно с Volkswagen были подготовлены 6 автомобилей. Три из них, коричневого цвета, были немного доработаны, чтобы выдержать пробег по нашим суровым дорогам. Три белых автомобиля были доработаны гораздо более серьезно, особенно по части трансмиссии. Ее просто заменили на трансмиссию от ГАЗ-66. Двигатель и коробка остались родные.
![]() |
![]() |
Военные мосты | Mощные амортизаторы |
![]() |
![]() |
Дополнительный бак на триста литров | Небольшие доработки болгаркой по кузову и... вот он красавчег! |
Компания ЕвроАвтоКлимат занималась подготовкой автомобилей к эксплуатации в условиях экстремально низких зимних температур.
В автомобилях Амарок под капотом установлен подогреватель двигателя Вебасто, но данного отопителя не достаточно, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне при условии, что на улице -30С и ниже. Экспедиция должна пройти по Ямалу, в том числе по Полюсу Холода под названием Оймякон, где средняя температура воздуха около -60С градусов (самая низкая зафиксирована -82С градуса). Все автомобили дополнительно утеплили слоем теплоизоляции.
Чтобы не зависеть от двигателя (в случае поломки) было принято решение об установке воздушного отопителя Эбершпехер. Места в экспедиционном автомобиле крайне мало, поэтому отопитель поставили за задним сидением. Необходимо было выполнить несколько условий:
1. Чтобы тепло распространялось по всему салону автомобиля;
2. Чтобы пассажир на заднем сидении мог спать и при этом отопитель не мешал ему, или пассажир случайно не раздавил его своим весом;
3. Чтобы отопитель мог запускаться при температурах ниже -45С градусов;
4. Чтобы пассажиры случайно не залили отопитель или не перекрыли подачу воздуха в отопитель;
5. Чтобы при преодолении бродов или снежных заносов системы подачи топлива, воздуха и сброса выхлопных газов оставались целыми;
6. Чтобы система не развалилась от чрезмерных нагрузок.
Все эти задачи были успешно решены нашими специалистами. В настоящий момент экспедиция проходит самый холодный участок трассы. За бортом -70С и все системы работают безупречно! Нам остается только пожелать всем участникам автопробега удачи и хорошей дороги!
Дополнительные фотографии с места подготовки автомобилей в ТЦ ЕвроАвтоКлимат:
С уважением,
ЕвроАвтоКлимат