Подогреватель двигателя автомобиля Камаз представляет из себя котел со встроенной горелкой. Данное устройство оснащено насосом с электромагнитным клапаном, форсункой подачи топлива, системой воспламенения и электронагревателем. В комплектацию подогревателя для Камаза также входит устройство дистанционного управления.
Дизельное топливо поступает к форсунке подогревателя для Камаза из топливного бака, присоединенного к общей топливной системе машины. При неработающем двигателе бак заполняется вручную при помощи специального насоса.
Котел представляет собой четыре цилиндра, соединеных попарно и составляющих две изолированные полости. Через одну из полостей происходит циркуляция охлаждающей жидкости, а через другую движется раскаленный газ, образующийся при сгорании дизельного топлива.
Устройство управления подогревателем устанавливается в кабине водителя. Управление осуществляется выбором из четырех режимов работы.
- нулевое: устройство отключено
- первое: пуск подогревателя
- второе: основной режим работы предпускового котла Камаза
- третье: предпусковая подготовка подогревателя. Продувка воздухом, подогрев топлива в электрическом подогревателе.