Очевидное преимущество использования предпускового подогревателя это гарантированный запуск двигателя в мороз при низких температурах. Вы сэкономите время и нервы, не опоздаете на работу или важную встречу. Вместе с двигателем прогревается и салон автомобиля, что привносит в жизнь дополнительный комфорт и избавляет от необходимости очищать замерзшие стекла машины. Так же увеличивается ресурс двигателя в целом.
Далее по пунктам:
- Двигатель прогрет и легко заводится. Это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов;
- В салоне машины тепло. Это повышает удобство вождения, улучшает реакцию и дает возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);
- Стекла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают «дворники». Вам обеспечен хороший обзор с самого начала поездки и повышение ее безопасности в целом.
Особо подчеркнем повышение безопасности поездки. Психологи отмечают поразительное воздействие холода на человека. Действия замерзшего человека порой такие же, как у полусонного, реакции замедленные и заторможенные. Внимание ослаблено. Этими факторами объясняется аварийная статистика, согласно которой 15 % всех ДТП происходит в первые 15 минут поездки. При комфортных условиях, обеспечиваемых предпусковым подогревом, все отрицательные моменты полностью исключаются.
С технической точки зрения предпусковой подогрев обеспечивает:
- Легкий и надежный пуск холодного двигателя с 1–2 попыток и сокращение времени прокрутки стартера в несколько раз;
- Сокращение времени прогрева двигателя до 40 °C более чем в 4 раза;
- Снижение пускового тока стартера почти до стандартного летнего значения;
- Повышение частоты вращения коленвала;
- Снижение расхода топлива на пуск от 1 л/10 км до 0,3 л/10 км;
- Снижение вредных выбросов автомобиля.
Заметим, что многочисленные эксперименты, проведенные в Технологическом институте в Осло, показали, что применение предпускового подогрева приводит к 30 %-ному уменьшению расхода топлива при пуске. После прохождения расстояния в 3–4 км двигатель полностью прогревается, и расход топлива практически уже не зависит от того, был ли произведен предпусковой подогрев. Таким образом, наиболее заметная экономия топлива при подогреве двигателя происходит в процессе самого запуска и при пробеге первых 2–3 км пути.